Дата релиза: 19.8.2008
Стиль: emo, rock, alternative
Лейбл: Fueled By Ramen
В современной музыке существует один крайне странный парадокс: успех
отдельных артистов зачастую не способствует, а мешает развитию жанра, в
котором они играют. Так было с панк-роком. Все семидесятые он
представлял собой поле для бесконечных экспериментов. New York Dolls, Ramones, Dead Boys, Television... и еще десятки самых разнообразных групп пользовались небольшой, но стабильной популярностью. Когда же появились Sex Pistols, большинство из них были преданы забвению или же стали играть совершенно другую музыку. Слава Pistols и мировой триумф панк-рока одновременно стал катастрофой, которую жанр так до конца и не пережил.
Схожую ситуацию можно наблюдать и в эмо-музыке. Мало кто теперь
знает, но еще десять лет назад это был подпольный, авангардный жанр, не
скованный никакими рамками, кроме обязательной эмоциональности и
искренности текстов. Эта эмоциональность, а также присущая
хардкор-традиции бескомпромиссность, надолго закрепили за эмо-роком
статус настоящей альтернативной музыки, зоны абсолютного доверия
поклонников. Однако всему приходит конец, и последние пять или шесть
лет мы наблюдаем стремительную коммерциализацию этого направления
Нельзя сказать, что именно Fall out Boy вбили
последний гвоздь в независимую эмо-сцену, но хоронят ее точно они.
Остальные группы, как и тридцать лет назад во времена панка, оттеснены
на периферию, так как триада из Fall out Boy, My Chemical Romance и Panic at the Disco захватили
все внимание массового слушателя. Не повезло даже тем группам, что шли
в том же направлении, но с незначительным опозданием. The Academy Is (TAI), как раз, из таких.
Нельзя даже сказать, что они прозябают в полной безвестности. Место на лейбле Fueled By Ramen Records по протекции тех же Fall out Boy,
и такой удачный маркетинговый ход как видео-подкаст на официальном
сайте группы, все-таки сделали свое дело. Однако настоящей славы The Academy Is не увидеть, наверное, никогда. Слишком их музыка типична, слишком уж хорошо они усвоили приемы старших коллег по цеху.
В этом присутствует определенная несправедливость, ведь в музыкальном плане этот альбом, как, впрочем, и предыдущий Santi, встреченный
альтернативной прессой гораздо менее благосклонно, представляет из себя
профессиональную и даже местами интересную работу. Вокалист группы Уильям Беккет
это вообще нечто потрясающее. Даже несмотря на сковывающие его рамки
поп-панка, на записи слышен весь его огромный потенциал. В его голосе
отчетливо слышны интонации то Принса, то Криса Мартина. На этих интонациях, по сути, и держится весь поп-потенциал группы. Однако по-настоящему TAI раскрываются, прежде всего, в масштабных композициях альбома, таких как печальная "After the Last Midnight Show" или "The Test", с постоянно меняющейся ритм-секцией.
Главная песня альбома - "His Girl Friday", а также
ряд других стандартных панк композиций группы, в отличие от этих
спрятанных в середине диска сокровищ просто поражают своей
ординарностью. Не покидает впечатление, что все это уже где-то было, а TAI
просто удачно подслушали и безо всякой фантазии использовали готовые
конструкции. Самое досадное заключается в том, что эти приемы не
помогут группе. В гонке со столь сильными соперниками не выиграть,
просто повторяя вслед за ними. Возможно только отказавшись от шаблонов,
которым TAI явно нехотя себя подчинили, они смогут все-таки достигнуть заслуженного успеха.
Треклист:
* About a Girl
* Summer Hair = Forever Young
* His Girl Friday
* Stranger, The
* Automatic Eyes
* Crowded Room
* Coppertone
* After the Last Midtown Show
* Beware! Cougar!
* Paper Chase
* One More Weekend